Будем «грузить апельсины бочками», как говорил Остап Бендер либо начнем выбирать упаковочное оборудование и материал?
Для того, чтобы товар, после своего изготовления мог быть приспособлен и для транспортировки, и для успешной продажи, ему необходима соответствующая упаковка. Используемые для этого материалы могут быть самые разные – металл, дерево, стекло, картон, полиэтилен или бумага. Наибольшим спросом пользуется, так называемая, потребительская упаковка, которая позволяет, применяя различное упаковочное оборудование, расфасовывать и упаковывать разнообразную продукцию, независимо от ее формы, состава и консистенции.
Применяемое в различных областях производственной деятельности фасовочное оборудование имеет свои особенности. В соответствии с потребностями покупателя производитель предлагает и дозирующие, и пакетоформирующие, и этикетировочные, и комбинированные аппараты.При работе данного оборудования, в качестве упаковочного материала могут применяться: термоусадочные пленки и оболочки, вискозоармированные либо полимерные и перфорированные оболочки, гофрокартон и подложки из полистирола или пропилена.
Санитарно-технические требования, которым должно соответствовать пищевое оборудование, более жесткие, чем к аппаратам, предназначенным для фасовки и упаковки непродовольственных товаров. Ведь основной задачей данных устройств является создание условий для предохранения продуктов от воздействия внешних факторов – начиная от повышенной влажности и заканчивая различными биологическими объектами (жучки, личинки). Следовательно, оборудование для пищевой промышленности необходимо приобретать лишь сертифицированное, к тому же, большой ассортимент предлагаемой техники позволяет сделать оптимальный выбор (с точки зрения технологии и финансовых возможностей). В качестве упаковочного материала используются и самоклеющиеся стреч-пленки, и вакуумные пакеты. Некоторые продовольственные товары, такие как мука, крупы, сахар – фасуются в мешки, весом от 40 до 50 кг.
Любое фасовочное и упаковочное оборудование должно соответствовать нормам экологической безопасности, а его использование на предприятии следует осуществлять в соответствии с инструкцией и правилами техники безопасности, при этом, цена на упаковочный материал не должна оказывать существенного влияния на себестоимость продукции.
Отдельное место в технологической цепочке «производитель – покупатель» занимает транспортировка любого товара. Используемая для этого тара, в отличие от привычной потребительской упаковки, может не иметь красивого логотипа компании и прочего рекламного оформления. Основное требование к данному виду упаковки, независимо от того, мешки ли это либо ящики, заключается в следующем – тара должна быть прочной, не допускать повреждений перевозимого товара и соответствовать требованиям экологической безопасности.
Упаковочный материал, как и упаковочное оборудование постоянно модернизируются. В основном это связано с возникшей проблемой утилизации потребительских упаковок. Поэтому у предпринимателей и растет интерес к биоразлагаемым полимерам или к налаживанию выгодного способа утилизации различного упаковочного материала.
онлайн склад
|