Упаковка товара выполняет сразу несколько функций. Это и реклама товара, и средство его сохранения. И, конечно, средство его доставки от места производства до конечного потребителя. Она может быть как удобной, так и не очень. Как дорогой, так и недешевой. Но в последние годы и десятилетия ей уделяется повышенное внимание. И совсем не зря.
Возьмем вино. Долгие столетия и даже тысячелетия оно хранилось и транспортировалось в глиняных сосудах (кувшинах, амфорах, бочонках и прочем). Иногда в каких-то природных емкостях из кожи и прочих частей животных. Лишь к первым векам до нашей эры для этого стали использовать деревянные (часто дубовые) бочки. Но и им на смену пришли более практичные и удобные стеклянные бутылки. А бочки продолжают использоваться для брожения и выдержки вина, откуда готовый напиток разливается уже по бутылкам.
Так вот стеклянные емкости массово используются на Земле уже многие столетия. И похоже, им пора на покой. По крайней мере, в случае с вином об этом все чаще заходит речь. Во-первых, стеклянная бутылка весьма тяжелая. Сама по себе она весит почти столько же, сколько вмещаемый в нее напиток. То есть при доставке тратится немалое количество энергии на доставку не самого товара (напитка), а еще и его упаковки. Во-вторых, на производство и переработку стеклянной бутылки уходит немалое количество энергии. Плюс сложности с утилизацией, очередной доставкой и тому подобное. В-третьих, стекло нередко бьется, а также требует особых мер безопасности, чтобы этого избежать. Можно и еще минусы тут перечислить. Но хватит и этих…
Конечно, в некоторых случаях стеклянной бутылке нет пока альтернатив с винной точки зрения. Некоторые вина хранятся десятилетиями в подвалах и погребах для их дальнейшего созревания и старения. И в этом случае именно «стекло» лучше всего подходит. Однако в подавляющем количестве случаев ни о каком длительном хранении речи не идет. Вино покупается и выпивается в считанные недели и месяцы после поступления в продажу. Так вот в этом случае картонные коробки (так называемые, Тетра Паки), жестяные банки и даже пластиковые бутылки более предпочтительны. Они меньше весят, более удобны в доставке, да и банально дешевле стеклянного варианта с пробкой.
Однако пока что винные потребители воротят нос от подобных упаковочных альтернатив. Впрочем, достаточно вспомнить, как продавалось молоко еще пару-тройку десятков лет назад – практически исключительно в стекле. Давно вы встречали его в таком виде? С вином произойдет тоже самое рано или поздно. Ведь стеклянная бутылка слишком непрактична…
|